Гимн Азербайджана
   Гимн России
   Гимн Татарстана
В Гахе прошла передвижная выставка

На днях в Гахской государственной художественной галерее заработала передвижная выставка под названием «Следы времени». На выставке, были представлены фото и видео произведения, являющиеся частью постоянной коллекции Центра современного искусства YARAT.

Как сообщает Азертадж, в церемонии открытия выставки приняли участие руководство района, представители Пространства современного искусства YARAT, любители искусства.

Церемонию открывала представительница Пространства современного искусства YARAT Хокума Керимова, прокомментировавшая, что передвижная выставка «Следы времени» впервые среди регионов организована в Гахском районе, затем будет представлена любителям искусства в нескольких районах.

Отметив важность проведения таких выставок в регионах, исполняющая обязанности заведующего Гахского районного отделения культуры и туризма Диляра Азизова сообщила, что открытие выставки является очень знаменательным событием в культурной жизни района, от имени ценителей искусства выразила благодарность руководству YARAT за организацию передвижной выставки впервые именно в Гахском районе.

Директор и художественный руководитель Пространства современного искусства YARAT Бйорн Гельдхоф в своем выступлении сказал, что учредителем Центра является Аида Махмудова и он испытывает гордость, что представляет YARAT. Подчеркнув, что любит путешествовать и побывал во многих регионах Азербайджана, Бйорн Гельдхоф довел до внимания, что Гах очень красивое место. Он сказал, что гости, посетив выставку, смогут еще ближе ознакомиться с современным искусством.

Поддержку в организации выставки оказали Министерство культуры и туризма, Исполнительная власть Гахского района.

Куратор выставки Фарах Алекберли вкратце рассказал о передвижной выставке. Было отмечено, что на выставке демонстрируется коллекция, состоящая из видео, фото и других произведений азербайджанских, одновременно, турецких, грузинских и российских художников. В данной коллекции отражались самые обычные события, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Открытие выставки сопровождалось разрезанием красной ленточки, после чего гости мероприятия смогли ознакомиться с выставкой.

Сообщалось, что выставка «Следы времени» предлагает новые стили и взгляд на обыденность для ежеминутного наблюдения за происходящим вокруг для местных современных художников и проживающих в регионах, работающих над фильмами и фотографиями. Вошедшие в экспозицию работы являются частью постоянной коллекции Центра современного искусства YARAT.

Данная выставка побуждает созерцать красоту простых и будничных явлений, которые, обычно, остаются незамеченными. Созданная фотографом Сенаном Алескеровым серия «Прозрачность простоты» отображает эпизоды повседневной жизни на пластинах из плексигласа. Полупрозрачный материал позволяет передать сюжеты с удивительным изяществом. Созданная художницей Ольгой Чернышевой серия «Экран» отображает эфемерные и узнаваемые моменты жизни России. Художница дополняет видео собственными размышлениями о жизни, ассоциациями и социальными наблюдениями. Видео-работа Фарида Расулова «Инертность» запечатлела процесс разделки мяса жертвоприношения на праздник Гурбан байрамы. Однако художник проигрывает события в обратном порядке, и вместо того, чтобы распасться на части, куски мяса соединяются в один цельный кусок. Это видео заставляет нас задуматься об особенностях восприятия происходящего и придает новое направление происходящему.

Выставка акцентирует внимание на разных способах отображения обыденности с целью раскрытия наиболее значимых и актуальных явлений. Фотосерия Илькина Гусейнова «Вспоминая цвет» переносит нас в Гянджу, родной город художника, запечатлев его будни.

Режиссерский дуэт Замира Сулейманова и Эмина Азизбейли в своем короткометражном фильме «Изнанка» пошагово запечатлели будни молодого парня, проводившего время в чайхане, развлекательных центрах, на пыльных дорогах и заброшенных пляжах. В основу фильма легла попытка отобразить портрет поколения молодых азербайджанцев, которым свойственны чувство оторванности от общества и эскапизм. Подобное ощущение загнанности в ловушку присутствует в работе Коки Рамишвили «Чай, Кофе и Молоко», где безликие и безмолвные герои бесконечно льют жидкость на столы, образуя порочный круг. Эти видео похоже на злой метафорой постсоветских грузинских реалий и общества, основное значение которых прогресс обходит стороной.

В своей серии «Открытая телефонная будка» фотограф Нильбер Гюреш запечатлела трагикомические реалии своего родного города в восточной Анатолии, в которой нет инфраструктуры, включая телефонную связь. Эти снимки, выполненные в эстетике высокой моды, еще больше подчеркивают разрыв между современным миром и старыми устоями жизни. Видео-работа Замира Сулейманова «Решимость» раскрывает мифологию автора, которая зиждется на фрагментах жизни четырех известных личностей, принявших Ислам. Видео очень изящно обыгрывает тему разности перспектив, помещая религиозный акт, совершенный другими людьми, в сферу субъективного восприятия художника.

Работа Невин Аладаг «5 камней» запечатлело древнюю среднеазиатскую игру, где автор учится у своей матери, хотя и выросла в восточной Германии. Ряд фотографий, поначалу кажутся лишь документирующими этапами игры, но на самом деле раскрывают тему традиций, образа жизни, памяти и того, как культурное сознание передается посредством ритуалов, привычек и игр.

Выставка вызвало у гостей бурю эмоций и интереса.