Активизация Интернет-коммерции, которой нужна поддержка властей Азербайджана

Две девальвации маната подтолкнули азербайджанцев к выводу, что покупки различных товаров в Интернете гораздо выгоднее от приобретений в магазинах столицы. Правда, появились прогнозы относительно краха Интернет-коммерции по причине введенного налогообложения Интернет-магазинов.

Реалий опровергли скептицизм аналитиков. За прошедшие семь месяцев электронная торговля достигла объема в 21,8 миллиона манатов. Эта информация обнародована госкомитетом по статистике Азербайджана.

В прошлом году этот показатель в первом полугодии равнялся всего 7 миллионам манатов. Это говорит, о практически трехкратном увеличении.

Эксперты все же скептически воспринимают эту тенденцию. Они утверждают, что не все так радужно, как рапортуют государственные органы. Сейфал Алиев, независимый экономист, не ставя под сомнение то, что Интернет-коммерции принадлежит будущее, высказывает опасения, что ее тормозом являются налоговые сборы.

Эксперт настаивает на необходимости освобождения данного сегмента от налогообложения хотя бы на период становления. Некоторый нынешний рост – это временное явления. Лишь при создании благоприятных условий можно надеяться на большие прибыли и ощутимые поступления в государственный бюджет.

Свое мнение высказывают и налоговые органы, которые выступают против льгот для данного рыночного сегмента. Налоговики свою позицию объясняют наличием большого количества игроков Интернет-рынка, которые до сих пор находятся в тени. Объемы электронной торговли, по мнению компетентных органов, гораздо масштабнее.

Интернет-форум Азербайджана в лице его президента Османа Гюндуза является сторонником ослабления налогового пресса хотя бы на время его становления. Он ссылается на опыт отдельных стран, которые благодаря подобному шагу достигли высокого развития электронного бизнеса, обеспечив тем самым немалые доходы в свои бюджеты.

В условиях пристального внимания государства к развитию ненефтяного сектора, — подчеркивает господин Гюндуз, — не стоит забывать и об электронном бизнесе. Последнему необходимо время для того, чтобы стать на ноги. После этого он обеспечит серьезные вливания в государственную казну.

Для сравнения следует навести некоторые цифры. Объемы Интернет-покупок на человека равны: Азербайджан – 1,3 доллара, США – 1074, Китай – 410, Россия – 141. Разница, как видим, весьма серьезная. Если государство окажется готовым повернутся лицом к Интернет-сфере торговли, то окажемся в выигрыше все.