Нововведения в общем образовании Азербайджана

Перед началом очередного учебного года, до которого остались считанные дни, все больше внимания уделяется образованию. Азербайджан готовится к первому сентября, ставшему уже давно праздничным и светлым днем.

Появилась информация об изменении формы проведения выпускных и вступительных экзаменов. Ее обнародовала Малейка Аббасзаде, возглавляющая Совет директоров Государственного экзаменационного центра. Правда, нововведение станет реальностью только через пару лет.

Чиновница выразила надежду, что информация будет обнародована уже в наступающем сентябре после завершения обсуждений соответствующих экзаменационных моделей с Министерством образования.

Глава ГЭЦ отмечает, что полученные результаты абитуриентов, которые в предыдущем и нынешнем году сдавали экзамены на получение степени бакалавра, практически одинаковы. Принято решение, что используемая ими модель вступительных экзаменационных испытаний будет сохранена и в 2018 году, когда она будет использована в последний раз.

Потом ожидаются реформы. Ученики, которые обучаются на основе куррикулума, через два года станут 11-классниками. Оценка уровня их знаний будет осуществляться уже по другой форме, которая, как надеются чиновники, обеспечит получение максимально реальных итоговых результатов.

Малейка Аббасзаде также сообщила, что количество экзаменующихся, которые на вступительных экзаменах получили больше 500 баллов, составляет почти 13 процентов от общего количества абитуриентов.

Нововведения, которые ожидаются в предстоящем учебном году, коснулись и норм учебных нагрузок, и заработной платы учителей. Президент Ильхам Алиев распорядился внести изменения в распоряжение от 16.01.2015 года, чем инициировал увеличение нагрузок с параллельным повышением оплаты педагогического труда.

Учителя, которых по результатам централизованного конкурса приняли в государственные учебные заведения общеобразовательного направления, теперь приравнены к тем, кто прошел диагностическое оценивание. Учебная нагрузка учителей общеобразовательных госучреждений повышается в полтора раза, а их ежемесячная заработная плата – в среднем в два раза. Таким образом, государство стремиться улучшить образовательный процесс и достичь улучшения подготовки своих юных граждан.