Заинтересованность Азербайджана в строительстве железной дороги от Казахстана до Ирана

В Одессе состоялась деловая встреча руководителей железнодорожных ведомств двух стран – Азербайджана и Украины, на которых шла речь о сотрудничестве и усилении связей между сторонами. На ней глава «Азербайджанских железных дорог» Джавид Гурбанов заявил о большой заинтересованности его страны в возведении железнодорожного участка, который соединит Астану со станцией Решт в Иране.

Он также подчеркнул, что стратегический маршрут «Юг – Запад» послужит перспективному развитию Азербайджана. Этим и объясняется интерес страны к международному проекту, которые имеет право на жизнь, если ему будет уделено внимание всех сторон.

Исполняющий обязанности председателя «Украинских железных дорог» Евгений Кравцов рассказал о готовности его страны к обеспечению комфортных тарифных условий при осуществлении грузовых перевозок по этому железнодорожному маршруту.

Официальное сообщение УЖД гласит, что украинцы готовы к решению абсолютно всех технических вопросов для обеспечения конкурентоспособности нового маршрута. В нем также сообщается о готовности главы этого ведомства на правительственном уровне оказывать содействие в решении и вопросов морского участка железнодорожного маршрута. Господин Кравцов сказал и о целесообразности использования паромов, которые должны быть неотъемлемой частью этого маршрута.

Представитель украинской стороны сообщил о намерении самым тщательным образом изучить опыт железных дорог Азербайджана по пассажирским перевозкам, к которым привлекается современный подвижной состав. Украинцев привлекает и азербайджанский опыт пригородных перевозок, который они хотят внедрять у себя.

Встреча двух руководителей-железнодорожников состоялась в рамках проводимого в Одессе заседания Координационного комитета, созданного для обеспечения развития транспортного маршрута «Юг – Запад». В нем приняли участие эксперты отрасли из Азербайджана, Ирана, Украины, Польши и Грузии.
При условии эффективного воплощения этого проекта контейнерные грузоперевозки из государств Персидского залива и Индии в страны Евросоюза и обратно будут выполняться Иран, Азербайджан, Грузию, Украину и Польшу. Скорость доставки грузов повышается практически втрое, что, несомненно, выгодно в экономическом плане.