Первый груз пошел по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс

Казахстанская станция Кустанай стала отправителем первого груза по междугородной железной дороге Баку – Тбилиси – Карс, торжественное открытие которой намечено на 30 октября 2017 года. Местом назначения 82-х контейнеров является станция Мерсин в Турции.

В официальной церемонии пуска в эксплуатацию железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс, которая состоится в столице Азербайджана, ожидается участие президентов Ильхама Алиева и Реджепа Тайипа Эрдогана, представителей Грузии, а также представителей различных предприятий, организаций и общественности.

Строительство этой железной дороги стало возможным после заключения государственного соглашения между Азербайджаном, Грузией и Турцией. Проект начали реализовать в 2008 году. Он позволил восстановить железнодорожную линию, которая соединяет станции Ахалкалаки и Карс. БТК имеет протяженность 826 километров.

На первом этапе после начала эксплуатации железной дороги планируется обеспечивать перевозки порядка 6,5 миллиона тонн грузов и миллиона пассажиров, а на втором – ожидается увеличение плановых показателей, соответственно, до 2-х и 17 млн.

Положительным моментом является то, что с началом использования БТК грузоперевозки избегут перевалки грузов в Черноморских портах, что обещает существенные экономические выгоды. По подсчетам специалистов, данная железная дорога обеспечит взаимную торговлю между тремя странами, которая достигнет 10 миллиардов долларов ежегодно.

Железная дорога БТК выгодна и для стран Центральной Азии, у которых нет выхода к морям. Они получают условия для существенного увеличения грузоперевозок в Турцию и получения их из этой страны. Дорога станет также альтернативой для дальнейшего развития железнодорожных грузоперевозок между Европой и Азией в целом.

Увеличением доли грузоперевозок по железным дорогам займется закрытое акционерное общество «АзРусТранс», которое является совместным предприятием ЗАО «Азербайджанские железные дороги» и «Русагротранс». Его задача – рост перевозок грузов между Азербайджаном, Россией, Ираном, Турцией и Грузией, который станет обоюдовыгодным для всех участников, получающим возможность использования новой железной дороги для решения большого спектра вопросов, касающихся разных сторон деятельности этих стран.