Азербайджан будет экспортировать халал в Евросоюз

Уже в будущем году Азербайджан начнет экспорт халала в страны Европейского Союза. Этот шаг стал возможным уже в ближайшее время благодаря тому, что Азербайджанский Центр сертификации отныне – ассоциативный член организации Европы по аккредитации. Такое приятное сообщение обнародовано пресс-службой Госкомитета по стандартизации, патентам и метрологии страны.

Доступность халала на рынке Европы – это очень важно для мусульман, поскольку такие продуктовые товары являются правильно приготовленными и дозволенными для использования в пище.
Твининг-проект Европейского Союза, который преследует цель усиления системы аккредитации в Азербайджанской Республике, завершается в 2018 году. Его реализация проходит при участии партнеров, среди которых Италия, Латвия и ФРГ.

Завершение данного проекта будет сопровождаться подписанием соглашения между ЕС и Азербайджаном, которое станет подтверждением взаимного признания. С этого момента сертификаты и заключения лабораторий, выдаваемые азербайджанскими производителями, будут признаны в странах Евросоюза.

Воплощение одного из важнейших требований к экспорту халальной продукции предоставляет возможность завоевать чрезвычайно перспективный рынок континента.

В Азербайджане сегодня есть 12 предприятий, которые прошли сертификацию. Они занимаются производством халальных продуктов сорока наименований. Эти продовольственные товары имеют высокое качество и являются экологически чистыми.

Их экспорт в Иран уже осуществляется, но главная цель производителей – завоевание рынков европейского и американского континентов. Азербайджанские стандарты халальных продуктов отличаются полным соответствием стандартам, которые установлены Организацией исламского сотрудничества.

В настоящее время еврорынок халала-продуктов питания оценивается в солидную суму, которая равняется 50 миллиардам евро. Она составляет пятую часть мирового рынка продуктов. Ожидается, что к концу двадцатого года реализация продуктов, которые соответствуют нормам Ислама, вырастет наполовину, достигнув показателя в 1,585 трлн. евро.

Спрос на продукты питания халальной группы растет не только среди приверженцев Ислама, но и среди остальных обывателей, которые знают, что этот товар отличается высочайшим качеством, экологической чистотой, безопасностью.