Гимн Азербайджана
   Гимн России
   Гимн Татарстана
В Азербайджане растет число детей, которые обладают высокими навыками чтения

По рейтингу PIRLS, за последние пятилетие в Азербайджане стало вдвое больше четвероклассников, которые по навыкам чтения демонстрируют высокие результаты. На фоне повального увлечения детей школьного возраста Интернет-технология этот факт чрезвычайно радует. Книга среди детей остается востребованной.

В прошлом году результаты, показанные азербайджанской детворой, повысились на десять баллов и достигли отметки в 472 балла (показатель пятилетней давности, то есть 2011 года, – 462).

Рейтинг PIRLS обнародует результаты качества чтения среди 4-классниками один раз в пять лет. Исследования проводятся в полусотне стран мира. Последние проверки охватили 320 тысяч детей.

Программы международных исследований позволяют получать информацию, по которой оценивается состояние образования в государствах, достижения сравниваются с другими странами.

Азербайджан с 2011 года является участником рейтинга PIRLS. Принимает также участие в международных исследованиях PISA и TIMSS.
Исследования PIRLS делят школьников на четыре уровня: «совершенный», «высокий», «средний», «низкий».

Доля школьников из Азербайджана на наивысшем уровне за пять лет достигла двух процентов в отличие от нулевого показателя 2011 года. Наблюдается увеличение показателей в «высоком» уровне от 9-ти до 16 процентов.

Таким образом, количество воспитанников начальной школы в стране, достигших двух высших уровней, увеличилось в два раза. В низком уровне установлено с 37-ми до 27 процентов.
В исследованиях этого рейтинга принимали участи более шести тысяч учеников четвертых классов и 340 педагогов, которые представляли 170 общеобразовательных школ. К ним также привлекались несколько тысяч родителей.

Полученные результаты в вопросах качественного обучения школьников важны, поскольку они оказывают влияние на развитие экономики и человеческого капитала. Эти достижения стали возможными, поскольку в Азербайджане реализуется немало инициатив, которые призваны улучшать успеваемость младших школьников.

Кстати, лидирующими странами, показавшими наилучшие результаты, стали Россия и Сингапур, Гонконг и Ирландия, Финляндия и Польша, Северная Ирландия и Норвегия, Тайвань и Англия.