Азербайджанский мастер своими работами не торгует

Художник и резчик по дереву Низами Аббасов из Гянджи, обладая талантом, никогда не проявлял стремления к известности и славе. Получив образование за рубежом, он занимается декоративным искусством.

Некоторые свои работы мастер создает месяцами, скрупулезно доводя их до совершенства. При этом, никогда их не продает. Его не искушают даже очень большие деньги. «Ищущий выгоды художник становится дельцом», — так считает Аббасов, а потому никогда не путает бизнес и искусство.

К нынешнему успеху 66-летний азербайджанский мастер не пришел бы, если бы не школьный педагог, учивший его в начальных классах. Учитель был нервным человеком, а потому детей нередко преследовали наказания с ударами палкой. Низами нарисовал карикатуру на него, изобразив его ноги уродливыми и кривыми. Мужчина узнал себя, но наказание палкой не последовало. Он оценил талант мальчика и посоветовал начать обучение живописи, поговорив при этом и с родителями.

Вняв совету Низами Аббасов занимался в кружке рисования, потом обучался в техникуме живописи. Был военным художником, отличаясь образцовой работой. В качестве поощрения в 1982 году был отправлен в ГДР, проживая там до объединения Германии. В 1996 году отправился туда снова для обучения секретам декоративного искусства, которым занимается и по сей день. В Германии его узоры и росписи находятся в мечетях шаха Сулеймана и Абдулгадира Гейлани.
Несколько лет назад мастер возвратился на родину. Выделив часть собственного дома под мастерскую, он продолжает заниматься любимым делом и создавать новые произведения. Резчик никогда не копирует других, постоянно работая над собой, создает свое, неповторимое.

Лучшей своей работой считает композицию, выполненную на входной двери. Для ее изготовления использована белая сосна. Обе стороны двери украшены вырезанными сюжетами из произведений неповторимого Низами.

В настоящее время художник создает миниатюру о правителе Гянджи Джавад хане. Он стремиться к проведению персональной выставки, чтобы люди получили возможность видеть его произведения.

Мастеру для жизни достаточно своей пенсии и заработка с огорода. Для него выше всего искусство, возможность дарить радость и получать от него удовольствие.