Автомобиль, как средство определения уровня жизни людей

На общечеловеческих уровнях благосостояния автомобили считаются ее уровнем. Страны торгуют между собой, завозя различные товары от своих партнеров. Азербайджан в данном вопросе – не исключение.

Анализ можно осуществить на основе импорта автомобилей. Азербайджанская Республика их почти не производит. Грузовики и тракторы от Гянджинского автозавода в расчет могут не браться, поскольку их количество незначительно.

Нет особой популярности и у продукции автозавода в Нахчыване. Призывы Президента Азербайджана к поддержке отечественного производителя должного результата не возымели. Даже госчиновники не спешат делать такой шаг. Они предпочитают иномарки. Рядовые граждане покупают мерседесы, имеющие большие сроки эксплуатации, хотя они стоят гораздо дороже.

Много надежд в Азербайджане возлагается на автозавод Khazar – азербайджано-иранское предприятие, открытое на территории Нефтчалинского промышленного квартала. Его мощность – порядка 10 тысяч авто ежегодно. Приятно, что надежды оправдываются.

Завод в прошлом году выпустил свыше тысячи автомобилей. К концу февраля продано было 95 процентов. Это очень даже обнадеживающий результат.
Но есть и другое но: тысячи-второй авто для страны недостаточно. В стране проживает 10 миллионов человек. Покупательская способность у граждан достаточно высока. Ее подтверждает тот факт, что в 2018 году страна импортировала более 26,1 тысячи единиц легковушек, превысив показатель 2017-го в 2,3 раза.

В денежном выражении на данный импорт потрачено почти 408 млн. долларов. Эта цифра также выше показателя 2017 года, на этот раз – в 1,9 раза. Автотранспортных средств импортируется больше, но подешевле.

И это не говорит о снижении покупательских возможностей азербайджанцев. Скорее всего они исходят из местных реалий, в частности, из транспортной перегруженности столицы, в которую больше всего завозится техники. В таких условиях лучше пользоваться малогабаритным транспортом, нежели дорогими автомобилями больших габаритов.

Вывод из сложившейся ситуации заключается в необходимости предложения отечественных конкурентоспособных автомобилей, которые бы получили распространенность среди азербайджанских автолюбителей. Польза будет в таком случае обоюдовыгодной.