Франц Шуберт – мировая премьера в Баку

Уникальный вечер музыки состоялся в Азербайджанской государственной академической филармонии имени Муслима Магомаева в преддверии прошедших выходных. Ее зал камерной и органной музыки стал местом проведения концерта, который был посвящен Дню геноцида азербайджанцев, установленному президентским указом.

1918 год – самая кровавая страница в истории Азербайджанской Республики. В марте удар азербайджанцам, стремящимся к независимости, был нанесен армянами.

Они шли к созданию «Великой Армении», а поскольку собственной родины не было, то стремились использовать чужие земли. В память о тех жертвах и был установлен День геноцида азербайджанского народа, отмечаемый на государственном уровне.

В тот вечер музыкантами были представлены песни для голоса с фортепиано, написанные Шубертом на стихи Г.Гейне, И.Г.Зейдля и Л.Рельштаба. Сборник получил название «Лебединая песня».

Австрийский композитор – один из основоположников романтизма в музыкальном направлении. Франц Шуберт прожил короткую и трагическую жизнь. Все его творчество пропитано трагичностью.

Современные музыканты, представив широкой публике произведение «Лебединая песня», в котором слышится боль и страдания, посвятили его исполнение памяти о жертвах геноцида.

Песни написаны в 1828 году. Первая их публикация была осуществлена в начале следующего года.

Имея отдельные вокальные черты, сборник вокальным циклом не является, поскольку в нем нет общей сюжетной линии, нет тематического заглавия. Прослеживается группирование по авторам слов.

«Лебединой песней» сборник получил, благодаря первому издателю. Им же в него была добавлена песня «Taubenpost», которая стала четырнадцатой в рукописи. Хаслингер пошел на этот шаг, поскольку это сочинение тематически перекликается с первой песней из сборника.

Бакинское исполнение этого сборника уникально тем, что весь цикл прозвучал полностью. Все песни исполнял контртенор, которым является Ильхам Назаров, единственный в стране обладатель такого голоса и заслуженный артист Азербайджана.

Аккомпаниатором у вокалиста выступала молодая талантливая пианистка Гюнель Бекирова. Публика восхищена новой подачей произведения. Все песни в исполнении Назарова встречались бурными аплодисментами.

Сюжетность всего цикла создавалась и чтением стихов в переводе на азербайджанский язык, которое мастерски осуществила ведущая Сямра Алиева.