Психологи в школах Азербайджана: необходим результат

В школах Азербайджана сравнительно недавно создана психологическая служба. К сожалению, недостаточность информации об этом важном шаге привела к тому, что даже родители толком не поняли, чем же занимаются школьные психологи.

Отмечается, что положительного результата в ее деятельности не наблюдается. Вроде бы и работа ведется в этом направлении, и служба имеется. Необходимо только наладить нормальную деятельность последней. Именно об этом говорит эксперт в образовательной сфере Кямран Асадов.

Привлечение особого внимания к работе психологической службы вызвано трагическим случаем, который имел место в начале текущего месяца: восьмиклассница Элина Гаджиева в здании своей школы совершила суицид.

По словам друзей и близких погибшей девочки. Причина самоубийства – в постоянных притеснениях школьницы, которые совершались отдельными учащимися. Никакой реакции со стороны школьной администрации не было.

Не оказались рядом с девочкой в нужный момент и психологов, которые, как раз, по долгу службы должны ориентироваться в среде школьников, определять негативные моменты, вести работу по их предупреждению и устранению.

Специалисты отмечают, что причинами слабого уровня службы заключаются в том, что это относительно новое направление деятельности. Еще не определены в полном объеме штаты психологов в учебных заведениях. Общество должно получить максимально полную информацию о назначении психологических служб в общеобразовательных учебных заведениях.

Эксперт также подчеркивает, что заработная плата психологов должна быть такой же, как и у учителей, чтобы была мотивация для плодотворной работы. Привлечения психологов к выполнению обязанностей, которые не входят в круг их обязанностей, не должно быть.

Необходимо взаимодействие специалистов-психологов с родителями, поскольку проблему самоубийств среди школьников нельзя связывать только с просчетами в работе психологов. Есть родители, которые не могут выстраивать отношения с детьми. Появляются конфликты в семьях.

Проблем с психологическими службами в школах хватает. По некоторым направлениям они и сами требуют психологической помощи, а это означает, что проблема должна решаться на государственном уровне. И делать это необходимо активнее, поскольку дальнейшее промедление оборачивается серьезными упущениями, которые приводят к трагическим последствиям.