Азербайджанские автобаны с крутыми хитростями

В том, что гениальные вещи просты, убеждаются, автолюбители разных стран, которые попадают на обыкновенные автобаны Азербайджанской Республики. На них вроде бы, все обычно, но это только на первый взгляд.

Дороги в двух направлениях разделяются отбойниками, которые служат для предотвращения лобовых столкновениях при больших скоростях. В каждую из сторон есть три полосы, дорожные знаки огромные и легко читаются, освещение хорошее. Основная часть автобанов Азербайджана имеет именно такой вид.

Хитрости используются преимущественно там, где участки трасс особенно загружены и находятся вблизи столицы, то есть на въездах в нее и не выездах.

Разметка в виде двойных сплошных линий внутри односторонних полос. На первый взгляд они кажутся участками со сложными развязками, при которых дорога выглядит словно одна. В действительности это сходится две. Одна дорога с двойной сплошной в одном направлении.

Во избежание транспортного хаоса на въездах и предотвращения пробок скорость по полосам строго регламентируется: скорость по крайней правой полосе – 80 км, по второй – 120 км, а по левой либо по левой крайней – 120 км. На две левые автобусы и фуры заезжать не могут, а потому броуновское движение исключается.

Двойные сплошные разметки служат для разделения скоростных и менее скоростных полос на автомобильных трассах. Таким образом, исключаются опасные перестроения на больших скоростях и «шашечек».

Участники перестраиваются из скоростных направлений, либо наоборот на них, только там, где нанесены прерывистые линии, предоставляющие данное право. Для перестроения такие места предусмотрены через каждый километр. Их протяженность – порядка сотни метров.

Одновременно не бывает прерывистой разметки с обеих сторон: быстрой и медленной. Она находится только с одной, или с другой стороны. Этим перемещения участников дорожного движения делаются прогнозируемыми.

Автобаны достаточно плотно увешаны камерами, которые контролируют все движение. Нарушения, ясное дело, встречаются, но они еще и из-за того, что подобная разметка появилась сравнительно недавно. Автомобилистам необходимо еще привыкать, но к хорошему привыкают быстро.

На просторах постсоветского пространства подобные нововведения еще не встречаются, что отмечают многочисленные гости, которые прибывают в Азербайджан по современным автотрассам.