Новая жизнь Каспара началась

Первый день весны стал вторым днем рождения национального пароходства. Он отмечен рядом мероприятий с участием президента Ильхама Алиева и первой леди Мехрибан Алиевой. Высокий их уровень не случаен, поскольку именно в этот день была заложена новая основа для развития морского пароходства.

В закрытом акционерном обществе «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» открыли новое административное здание, поскольку старое в центре столицы уже не отвечало нормам современного офисного помещения.

Рабочему настроению не способствовало и место с огромными круглосуточными  потоками людей, которые праздно прогуливали рядом.  Новостройку оснастили современными системами, в частности системой связи и видеоконференции, инфраструктурой, которая отвечает международным требованиям.

Созданные условия в помещениях способствуют плодотворной работе персонала. В новом здании открыли музей «Свидетель трех веков» с экспонатами о славной трехвековой истории морского пароходства Азербайджанской Республики.

Значимым является и открытый танкер-музей «Сураханы», поскольку это судно в свое время было самым крупным и современным. /Его превращение в музей осуществлялось с учетом опыта и традиций судоходства Турции, Нидерландов и Великобритании.

В реализации данного проекта участвовали порядка двух тысяч судоремонтников. Музей оснащен современным оборудованием. Есть игровые манипуляторы. Специальная экспозиция посвящена Великой Отечественной войне и героизму азербайджанских моряков.

На воду спущено судно-паром «Академик Зарифа Алиева».  В эксплуатацию сдано судно-паром «Азербайджан» аналогичного типа. Их строительство осуществлено Бакинским судостроительным заводом.

Паромам на Каспийском море принадлежит большая роль, поскольку сегодня наблюдается расширение перевозок в коридоре Восток – Запад. Ими будет осуществляться перевозка пассажиров, автомобилей, железнодорожных вагонов. Новые суда строились, обновлялся флот по контролем самого президента. Он большое внимание уделяется всем вопросам, которые касаются будущего морского пароходства. Стоит отметить, что за последние годы уже закупили и ввели в эксплуатацию 18 судов,  однако их еще не достаточно, а потому работа в этом направлении будет