Гимн Азербайджана
   Гимн России
   Гимн Татарстана
Новая волна развития автомобилестроения в Азербайджане

Сегодня Азербайджан, привлекает к себе все больше и больше внимания. За последние 10 лет, инфраструктура Азербайджана сильно оторвалась вперед. Потянулся ряд инвесторов и многие известные бренды, начали выпускать свою продукцию уже на территории Азербайджана.

Промышленность — эта основная отрасль экономики любой страны. Таковой она является и для Азербайджана. Такие ресурсы как природные, трудовые, также их трудовая практика на фоне с потребительским потенциалом существуют в Республике в достаточном количестве. Конечно при этом также увеличилось количество квалифицированных кадров. Однако, на сегодняшний день промышленность по производству конечной продукции мала, на его долю приходится понемногу.

Машиностроительный комплекс представляет из себя связку отраслей машиностроения, как энергетика, электротехника, радиоэлектроника, приборостроение, станкостроение, транспорт.

Как раз о последнем, о «железных конях» сегодня и пойдет речь.

В наше время, два автомобильных завода осуществляет выпуск, как и грузовых так пассажирских машин, но, конечно же, не обошли стороной и легковые машины. Например, в городе Гянджа, на Гянджинском автомобильном заводе производятся автомобили «карлики» — марки «Ока» и тракторы марки «Беларусь», казалось бы, не сочетаемо, но все же нашлись такие «энтузиасты». А сборкой легковых автомобилей занимаются в городе Шемаха, на Шемахинском автомобильном заводе. В нем происходит сборка автомобилей представителя Иранского автомобилестроения «Iran Khodro» -марки «Азсаманд» и «Азиз». Китайские же «Феррари» заняли своим производством Нахичеванский автомобильный завод — детищем которого стал китаец «Лифан»

Начнем, пожалуй, по порядку, грузовые и пассажирские машины, один из главных элементов для развития и улучшения жизни страны.

ОАО «Автомобильный завод «Урал» решили дать согласие на осуществление сборки и реализацию автомобилей марки «Урал» в Азербайджане и ряда третьих стран

В Азербайджане же производством «Урала» займется завод, находящийся в древней столице города Гянджа, Гянджинский автомобильный завод.

Соглашение подписали генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Кадылкин и глава наблюдательного совета ПО Ханлар Фатиев. По уговору будет осуществляется полная сборка автомобилей.

По плану договора на Гянджинском автозаводе должно собираться до 500 автомобилей в год, затем реализовываться.

Виктор Кадылкин во время своего пребывания познакомился с заводом по ближе, «поздоровался» с организационной на нем деятельностью, оценил хороший уровень подготовки, промышленные мощности, большой потенциал завода, а главное какой опыт за время своего существования он получил.

Завод начал свои первые шаги в декабре 2004 года. На данный момент численность сотрудников 700, если судить о самом начале работы завода всего с 85 работниками, конечно это прогресс.

Сейчас уже автозавод собирает тракторы «Беларусь», грузовые автомобили марки «МАЗ» и «КАМАЗ», по мимо этого на заводе производится все нужные типы оборудования для тракторов марки «Беларусь». Вся техника, произведенная на предприятии, имеет гарантию сроком на один год. А обеспечение сервиса во всей республике, приятно удивляет. По данным статистики предприятие в состоянии собирать и выпускать минимум до 1000 и максимум до 2000 тысяч грузовых автомобилей в Азербайджане.

Шемахинский автомобильный завод начал свою карьеру от октября 2005 года, принадлежит группе «Evsen». Завод уже с того времени производил на своей территории марку машины «Азсаманд» «Iran Khordo», его еще принято называть в Баку «Иранский Пежо». Ну, а как назвать машину, внешность и мотор, которой позаимствуем от французского иммигранта.

Немного истории, иранская автомобилестроительная компания одна из крупнейших «Iran Khodro» была основана братьями Ахмадом и Махмудом Хайями в 1962 в Тегеране. В последствие там же, в столице Ирана расположилась Штаб-квартира. Выпускает легковые автомобили, в частности Samand и Peugeot, а также после приобретения лицензии от Mercedes-Benz собираются и выпускаются малогабаритные грузовики и автобусы.

В конце Октября 2005-го года завод благодаря усилиям главой страны Ильхама Алиева начал выпуск автомобилей «Азиз». Азербайджанцы уже давно на деле ощущают комфортабельность этих автомобилей.

AzSamand взял за образец автомобиль, произведённого на базе интеллигента из Франции, автомобильной марки Peugeot (Пежо). Данный автомобиль имеет: прекрасный дизайн, во основном тип-седан, оснащен электронным пакетом, в базовой комплектации имелся полный набор всяких удобств, современная и совершенная система безопасности, высокие технические возможности и интерьер был, пожалуй, высших всяких похвал. Слухи, рекламные баннеры, сообщения по радио, рекламы по телевидению, в том числе ежедневные сведения, которые транслировались по горячей линии Торгово-Развлекательного центра «Элит», сделали свое дело и машины стали популярны и являются таковыми по сей день. Для любителей автомобилей, не имеющих высоких покупательских способностями, предоставляется по сей день возможность приобрести АЗИЗ в кредит. А наличие завода в самой стране, гарантировал успех легкодоступности запчастей и высокого уровня сервиса, во всех регионах страны.

Наконец еще один завод, Нахичеванский Автомобильный завод. Чтобы рассказать о заводе, наверное, стоит отметить и географическое, а также и политическое положение территории. Нахичевань является автономной республикой, эксклав Азербайджанской республики. Имея собственную конституцию в соответствие конституцией Азербайджана, входит состав Азербайджанской Республики как автономная страна.

Основанный 1993 году завод, получил название «NAZ-IMPEX» LTD, заключил соглашения о сотрудничестве в мае 2009 года в рамках бизнес-форума Китай-Азербайджан в столице Китая в Пекине с автомобильной корпорацией «Lifan». Согласно этому соглашению, на территории завода будет организован сбор легковых автомобилей «Lifan». Уже 2011 году, планировалось собрать около двух тысяч «железных драконов» автомобилей, а некоторые «драконы» могли иметь автоматическую коробку передач.

Модельный ряд был идентичен «оригинальному». Но с одной лишь маленькой меткой, все автомобили марки «Lifan» имели индекс «NAZ».

Со временем на дорогах страны, колесили клоны «Мини Куперов» Lifan 320 с индексом «NAZ». Это была очень хорошая замена для инвалидов Карабахской войны, ведь до этого государство выдавало им машину марки «ОКА». Естественно, «китаец» пришелся по душе, тут и гидравлика, и кондиционер, центральный замок, все как в Европе. А после, из-за доступности по цене «китаец» стал другом семьи и остального населения Республики. «Гастролёр» из Пекина ужился в Азербайджане, поэтому на сегодняшний день мы можем наблюдать и выпуски кроссоверов, презентабельный машины бизнес класса.

Налаживание собственного автомобилестроения конечно, дело сложное. Сегодня во всю действуют два автомобильных завода-Гянджинский и Нахичеванский, но пока что этого мало. Но грех жаловаться, ведь за короткий довольно таки срок, в Азербайджане стали налаживать и эту отрасль. Возможно в ближайшем будущем страна огней, похвалится уже собственном автомобилем, отвечающий по всем стандартам.