Гимн Азербайджана
   Гимн России
   Гимн Татарстана
В 2018 году начнут строить морскую часть TAP

Трансадриатический трубопровод (ТАР) предполагается использовать для транспортировки газа из Азербайджана в Европу. Его морскую часть начнут строить в следующем году. Эта информация распространена Албанским телеграфным агентством. Оно ссылается на Шкелгима Бозго – руководителя консорциума ТАР.

По словам последнего, в Албании уже завершена половина работ по возведению этого газопровода. В этой стране объем инвестиций на ТАР будет равняться порядка полутора миллиардов евро. Нынешний и следующий годы являются самыми интенсивными в деле реализации проекта. За этот период ожидается поступление в качестве инвестиций до 800 млн. евро.

Газопровод прокладывается по маршруту, который проходит через албанские города Корча, Берат и Фиери. Дальше его будут прокладывать по дну Адриатического моря и до Италии. По технологическим параметрам морская часть будет самой простой. В 2019 году будет тестироваться трубопровод, а потом состоится его сдача в эксплуатацию и наступит период полномасштабного использования этой газовой ветки.

Стоимость ТАР, являющегося частью «Южного газового коридора», составляет 4,5 млрд. евро. На границе Турции и Греции он будет подключен к другому трубопроводу – TANAR, который протянется от западных границ Турции до границы Грузии и Турции. Его будут использовать для транспортировки газа из месторождения «Шах Дениз» (Азербайджан).

Первоначальная мощность ТАР планируется в объеме 10 млрд. куб. метров ежегодно. При этом запланирована возможность ее удвоения. Ожидается, что по Трансадриатическому газопроводу Европа получит азербайджанский газ в 2020 году.

Реализация этих проектов является основой энергетической евробезопасности. Европе нужен азербайджанский газ, чтобы уменьшить влияние энергетического кризиса, являющегося частью сложных отношений Украины и России.

Необходимо отметить, что возведение Трансадриатического газопровода имеет большое значение и для Азербайджанской Республики. Это значение не только политическое, но и чисто экономическое, поскольку у государства появляется широкие возможности для торговли газом и получения ощутимых дивидендов.
Акционерами строительства ТАР выступают: BP — 20 %, SOCAR (Государственная нефтекомпания Азербайджана) — 20 %, Snam — 20 %в, Fluxys — 19 %, Enag?s — 16 % и Axpo — 5 %.