В поселке Алят столичного Гарадагского района открылся Ро-Ро терминал, входящий в комплекс международного торгового морского порта в Баку. В торжественной церемонии принимал участие и президент Ильхам Алиев.
Глава Азербайджана заслушал отчет министра экономики Шахина Мустафаева о выполненных работах. Чиновник сообщил, что сегодня строится первая фаза нового порта. В нее входит 12 причалов, общие возможности которых позволят обрабатывать ежегодно порядка 15 млн. тонн различных грузов, в т.ч. – до 100 тысяч двадцатифутовых контейнеров.
На этом этапе будут возведены два причала для обслуживания судов Ро-Ро, терминал универсального назначения, в который войдут 7 причалов для сухогрузных и контейнерных судов. Появятся и два причала для паромов, и служебный причал.
Ожидается постройка ремонтной базы, операционного портового здания, грузовых участков, склада, пунктов для пограничников и таможенников. Всего появится более семи десятков всевозможных зданий и сооружений. Ожидается сооружение 155-метрового причала для служебных судов, который сможет сразу принять 11 судов.
Новый Бакинский морской порт будет частью намеченной программы по превращению страны в важнейший логистический и транспортный центр региона. Проект начал реализоваться десять лет назад, когда президент издал соответствующее распоряжение. Для первой фазы было выделено почти 120 гектар земли, а для всего порта – 400 гектаров.
В 2010-м заложили фундамент, через четыре года – открыли двухпричальный паромный терминал. Благодаря возросшей в последние годы динамике работ, строительство пошло более высокими темпами.
Новый терминал Ро-Ро имеет пропускную способность порядка 60 тыс. большегрузных автомашин, либо 1,8 млн. тонн ежегодно. Грузоперевалочные способности 1-го причала этого терминала – 800 тыс. тонн, 2-го – 1 млн. тонн. Протяженность причалов соответственно 222 м и порядка 190 м.
После торжественного открытия новостройки, которое осуществил президент Азербайджана, он ознакомился и с другими строительными участками будущего Бакинского порта. Смотреть есть что, поскольку строительство идет быстрыми темпами с использованием последних инженерных новшеств, которые полностью соответствуют современным стандартам. Проекты становятся важным вкладом в модернизацию инфраструктуры и развитие экономики Азербайджана.