Закон «Об общем образовании», поправки к которому утверждены парламентом Азербайджана, предусматривает возможность занятия предпринимательской деятельностью для государственных школ.
Законопроект предусматривает несколько важных моментов, среди которых:
• Школы, сохраняя приоритет образования, обязаны заняться и зарабатыванием денег.
• Такая деловая активность должна вестись в соответствии с профилем образовательного учреждения, например, заниматься платными услугами обучения, продавать продукцию, которую получают на вспомогательных хозяйствах, и ручные работы учеников, сдавать в аренду и т.д.
Для этого государственные школы получают возможности для образования производственных участков, зон обслуживания. Предполагается, что все доходы от предпринимательской деятельности общеобразовательных учреждений будут использоваться для развития системы образования и социальной защиты сотрудников.
Изменение совсем скоро пройдет процедуру голосования в Милли Меджлисе. Считается, что оно станет, пожалуй, самым знаковым преобразованием в среднем образовании.
Кое-кто поговаривает, что школы превращают чуть ли не в торговые учреждения. А тем временем, такие денежные поступления при нормальном раскладе станут серьезной добавкой для системы образования.
Практически в каждой школе есть спортивные залы, стадионы, кабинеты, а то и бассейны. Все это может стать ресурсом для заработков. Ведь в первой половине дня они используются для учебного процесса, а во второй – просто пустуют, хотя вполне могут быть использованы и для платных секций, и для кружков.
Вечером отдельные кабинеты могут быть сданы в аренду. В подвалах могут действовать тренажерные залы либо танцевальные студии. Актовые залы станут прекрасными площадками для семинаров или собраний.
Уроки труда – самые различные поделки детей: девочки шьют, мальчики – мастерят полезные вещи. У старшеклассников это получается прекрасно. Спрос на «хендмейд» сегодня особенно высок.
Популярно в настоящее время репетиторство. Оно может успешно развиваться в учебных заведениях на полностью легальной основе, принося помощь и детям, и родителям, и педагогам.
Поле предпринимательской деятельности школ, как видим, достаточно широкое и разнообразное. При появлении для этого направления законодательной базы выгода будет немалая. Главное, чтобы заинтересованность в этом проявляли руководители образовательных школ и их персонал.
06.10.2024
05.10.2024
05.10.2024
05.10.2024