Гимн Азербайджана
   Гимн России
   Гимн Татарстана
Рынок Азербайджана завален битыми американскими авто

На азербайджанском автомобильном рынке львиная доля принадлежит подержанным автомобилям, ввозимым из Грузии. Они имеют стоимость ниже средней, что привлекает покупателей, не подозревающих о немалых дальнейших проблемах.
А дело все в том, что покупка целыми партиями таких автомобилей выгодна, ведь из США они поступают в рамках особого безналогового режима. Это делает их дешевле процентов на 35-40 от аналогичного товара в Прибалтике, Германии или Польше.

Дешевизна таких товаров американских и японских автоторговцев вызвана отнюдь не попыткой разнообразить и насытить рынки СНГ. Их новейшие модели реализуются на территории Азербайджана, Грузии и других стран в специализированных фирменных салонах. Массовый рынок предлагает б/у автомобили, подвергнувшиеся реставрации, часто – чисто косметической, которые у них на родине стоят копейки.

В их числе «утопленники» и те, которые были в ДТП. На рынке Азербайджана первое понятие хорошо известно с некоторых пор, так же, как и битые авто. Страну обходят масштабные стихии, чего не скажешь об Америке и Японии, где достаточно частыми бывают наводнения, торнадо, ураганы, цунами. С подобным сталкивается даже Европа.
Утопленники – это автомобили, побывавшие под водой достаточно длительное время. У них что-то вышло из строя, а что-то уже не имеет изначального качества.

Автомобили поступают в Поти, как заказанные дилерами из Азербайджана. На азербайджано-грузинской границе оформляется транзит, далее происходит растамаживание в Баку либо они эксплуатируются с грузинскими номерами.
По американскому законодательству все авто из зон затопления должны отмечаться пометкой «Наводнение» («flood»), которая призвана защитить покупателей от скрытых дефектов. Отечественные дилеры на это не обращают внимание. Поскольку у них один интерес – низкая закупочная цена.

В Азербайджане подобные авто подкрашиваются-подкручиваются и поступают в продажу с солидными накрутками. Частично они уходят на запчасти, но во многих случаях – выдаются за новые автомобили.

Сегодня в Азербайджане используется порядка 1,4 млн. автомобилей, из которых 72 процента находятся в столице. Сколько среди них битых и утопленников, сказать никто не может, хотя их наличие не исключается даже в государственных органах, которые призваны контролировать автопарк страны и его эксплуатацию.