На азербайджанском автомобильном рынке львиная доля принадлежит подержанным автомобилям, ввозимым из Грузии. Они имеют стоимость ниже средней, что привлекает покупателей, не подозревающих о немалых дальнейших проблемах.
А дело все в том, что покупка целыми партиями таких автомобилей выгодна, ведь из США они поступают в рамках особого безналогового режима. Это делает их дешевле процентов на 35-40 от аналогичного товара в Прибалтике, Германии или Польше.
Дешевизна таких товаров американских и японских автоторговцев вызвана отнюдь не попыткой разнообразить и насытить рынки СНГ. Их новейшие модели реализуются на территории Азербайджана, Грузии и других стран в специализированных фирменных салонах. Массовый рынок предлагает б/у автомобили, подвергнувшиеся реставрации, часто – чисто косметической, которые у них на родине стоят копейки.
В их числе «утопленники» и те, которые были в ДТП. На рынке Азербайджана первое понятие хорошо известно с некоторых пор, так же, как и битые авто. Страну обходят масштабные стихии, чего не скажешь об Америке и Японии, где достаточно частыми бывают наводнения, торнадо, ураганы, цунами. С подобным сталкивается даже Европа.
Утопленники – это автомобили, побывавшие под водой достаточно длительное время. У них что-то вышло из строя, а что-то уже не имеет изначального качества.
Автомобили поступают в Поти, как заказанные дилерами из Азербайджана. На азербайджано-грузинской границе оформляется транзит, далее происходит растамаживание в Баку либо они эксплуатируются с грузинскими номерами.
По американскому законодательству все авто из зон затопления должны отмечаться пометкой «Наводнение» («flood»), которая призвана защитить покупателей от скрытых дефектов. Отечественные дилеры на это не обращают внимание. Поскольку у них один интерес – низкая закупочная цена.
В Азербайджане подобные авто подкрашиваются-подкручиваются и поступают в продажу с солидными накрутками. Частично они уходят на запчасти, но во многих случаях – выдаются за новые автомобили.
Сегодня в Азербайджане используется порядка 1,4 млн. автомобилей, из которых 72 процента находятся в столице. Сколько среди них битых и утопленников, сказать никто не может, хотя их наличие не исключается даже в государственных органах, которые призваны контролировать автопарк страны и его эксплуатацию.
06.09.2024
05.09.2024
05.09.2024
05.09.2024