Гимн Азербайджана
   Гимн России
   Гимн Татарстана
Бойцами невидимого фронта стали учителя в условиях социальной изоляции

Социальная изоляция, в которой оказался Азербайджан в разгар пандемии COVID-19, стала особенно сложной для детей, относящихся к самым уязвимым слоям общества. Им необходимо беспрерывное развитие, образование и поддержка, ежедневно оказываемая им родителями и учителями.

По этой причине учительская профессия относится к самым сложным и востребованным. Педагоги в условиях объявленной пандемии коронавируса обеспечивают мобилизацию учеников на обучение, чтобы в период вынужденного карантина не были допущены отставания в учебе.

С этой целью министерство образования Азербайджана запустило телеуроки, которые рассчитаны на учащихся общеобразовательных школ. Они транслируются на телевизионных каналах «ARB Gun?s» и «M?d?niyy?t». Трансляция таких уроков осуществляется по установленному расписанию и доступны для классов обеих секторов – азербайджанского и русского.

Уже отснято почти три сотни телеуроков, в которых задействовали порядка шестидесяти педагогов, которые прошли подготовку на курсах повышения квалификации. Среди них есть и специалисты, удостоенные заслуженных званий, а также уже имеющие опыт ведения таких видеоуроков. Имеются среди преподавателей, которые сами предложили свою помощь в такой ответственной миссии.

Белла Нуриева, учительница начальных классов (школа №23), преподающая телеуроки, отмечает важность такой инициативы. Ученикам младших классов самостоятельно заниматься трудно. Помощь родителей не всегда является действенной, поскольку они не являются профессионалами в педагогике. Видеоуроки в таких условиях – правильное решение.

Для детей важно и то, что о них не забывают учителя. Белла Нуриева рассказала, что также организует и онлайн-уроки со своим классом, на которых не только происходит учебный процесс, но и поддерживается эмоциональный настрой учеников.

Гюлара Гулиева, учительница-математик из Евролицея, видит в таких телеуроках не только образовательную важность, но и важность в целях повышения дисциплины учеников, которым нелегко в психологическом плане. Телеуроки отвлекают детей от бездельничества, которое потом может стать причиной будущих проблем в учебном процессе.

Школьники ответственно подходят к телеурокам. Это и является признанием правильного пути учителей в это нелегкое время и лучшей наградой для них.