Гимн Азербайджана
   Гимн России
   Гимн Татарстана
Танкер «Лачин» задействуют на черноморских и средиземных перевозках

ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» распространило сообщение о принятом в Азербайджане решении. Танкер «Лачин», который является первым судном этого класса, произведенным в республике, задействуют на иностранных водах. Он будет работать под национальным флагом.

Именно это ЗАО выступало заказчиком строительства танкера, которое осуществил столичный судостроительный завод. Проектирование осуществлено Морским инженерным бюро из украинской Одессы.

Спуск судна на воду состоялся в декабре прошлого года. В церемонии официальной сдачи танкера принимал участие и президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев.

Первенец азербайджанских судостроителей всемирно известным Королевским институтом морских архитекторов внесен в список, который объединяет полсотни лучших в мире гражданских судов, которые спущены на воду в прошлом 2019 году.

Список этого общества инженеров-корабелов из Великобритании состоит из самых разных типов судов, среди которых контейнеровозы и сухогрузы, танкеры и другие. Мнение этой институции считается престижным, поскольку в нее входят авторитетные специалисты, знающие толк в мировом кораблестроении.

Столь высокая оценка первого азербайджанского судна говорит о том, что в республике могут и желают строить суда мирового класса. Это серьезный шаг к повышению авторитета Азербайджанской Республики на мировом уровне и в таком направлении деятельности, как кораблестроение.

Танкер «Лачин» отличается внушительными габаритами: 141 метр в длину и 16,9 метра – в ширину. Он относится к суднам типа море-река.

Дедвейт судна, то есть полная грузоподъемность, в морских условиях равняется 7884 тоннам, в речных – 5455 тоннам. Корабль может развивать скорость до 10-ти узлов (порядка 19 километров в час).

На танкере имеется шесть отсеков для грузов. Вместительность каждого из них – 9190 куб. метров. Постоянный экипаж танкера состоит из одиннадцати моряков.

Появление судна под флагом Азербайджана является серьезной заявкой республики на укрепление своих позиций в международных перевозках грузов. В настоящее время вне пределов Каспийского моря плавают полтора десятка азербайджанских судов. Среди них – три танкера и двенадцать сухогрузов.