Гимн Азербайджана
   Гимн России
   Гимн Татарстана
Четырехдневная рабочая неделя для Азербайджана пока не приемлема

Многие страны мира через коронавирусную пандемию ощущают существенное увеличение безработицы, а потому ищут разные варианты решения проблемы, которые могли бы позволить людям иметь заработок и не оставаться без средств существования.

В Германии, к примеру, из уст главы минтруда Хубертуса Хайля прозвучало предложение о сокращении рабочей недели до четырех дней. При этом он считает, что зарплата должна частично компенсироваться. О новом режиме говорит и Йорг Хофман – руководитель промышленного профсоюза IG Metall, считая это возможностью сохранения рабочих мест.

По мнению экономиста Фуада Ализаде, Азербайджанская Республика к переходу на четырехдневную рабочую неделю еще не готова. Конечно, очевиден тот факт, что четырехдневка, о которой много говорится в развитых странах, предоставляет людям больше свободного время, и для повышения квалификации, и для активного времяпровождения, и для внимания своему здоровью.

Параллельно уменьшаться нагрузки на здравоохранение. Работники больше занимаются семьями, а, значит, укрепляются семейные узы, уменьшается количество стрессов и депрессий.

Возникает вопрос, а достаточно ли возможностей государства для перехода на четырехдневную рабочую неделю? Затраты, которые необходимы для такого новшества, на данном этапе пока не по силам государству. Переход окажет негативное влияние на производительность труда. Однако, считает Ализаде, этот вопрос в перспективе может быть рассмотрен.

О неготовности принимать такие решения сегодня в центре исследований устойчивого развития говорит его председатель Нариман Агаев. Он считает, что общество еще не готово ни в экономическом плане, ни в психологическом.

Экономист Натиг Джафарли вообще считает неактуальной такую инициативу. Наши соотечественники готовы к семидневке, лишь бы иметь работу и стабильный заработок.

Можно бы говорить о сокращении рабочей недели в госсекторе, но это повлечет уменьшение зарплат, которые и без того не высоки. Врачи и педагоги не будут работать на ползарплаты. Частный сектор не подвержен влиянию государства.

Обеспечение выплаты гражданам безусловного базового дохода возможно лишь тогда, когда государство достигнет определенного уровня. Экономика зависит от доходов, которое государство получает от нефти. Развитие ненефтяного сектора, которому уделяется сейчас много внимания, обеспечит дополнительные влияние в казну.