Гимн Азербайджана
   Гимн России
   Гимн Татарстана
С 8 июля в Республике Татарстан в музее-заповеднике «Казанский Кремль» начнет работу выставка «Искусство ковра – эволюция смыслов»

Впервые в столице республики будет показана масштабная экспозиция, посвященная теме азербайджанского ковроткачества, его традициям и современному воплощению. Казанский зритель получит уникальную возможность увидеть ковры в исторической перспективе, погрузиться в мир орнаментов и потаенных смыслов.

Азербайджанский национальный музей ковра (г. Баку), первый в мире музей такого профиля, обладающий самым полным в мире собранием азербайджанских ковров, продемонстрирует замечательные классические произведения коврового искусства, сотканные на рубеже XIX–XX столетий. Каждый из них являет собой характерный по особенностям орнамента, колорита и технических приемов образец той или иной региональной традиции.

Искусство азербайджанского ковроткачества, внесенное в 2010 году в Репрезентативный список нематериального наследия человечества ЮНЕСКО, процветает и ныне, непрерывно обогащаясь новыми подходами, но не теряя при этом древних традиций. Современные художники создают произведения на новом витке спирали развития древнего ремесла. Именно это обстоятельство объединяет представленные на настоящей выставке традиционные азербайджанские ковры и авторские произведения Чингиза Бабаева, работающего под творческим псевдонимом CHINGIZ.

Современный художник, будучи носителем традиций и культурных норм своего народа, в эскизах и коврах, вытканных по этим эскизам, разрабатывает собственный язык орнаментов, новую драматургию ковра. Не искажая традиции азербайджанского ковроткачества, он интерпретирует их, создавая остросовременное искусство. Так новые авторские ковры оппонируют классическим произведениям, вступая с ними в диалог, преодолевая тем самым расстояние и время. Ключом к творчеству мастера может служить инсталляция «Чистая история», также представленная на этой выставке. Ковер без орнамента, однотонный, оттенка натуральной шерсти, являет собой основу основ, своего рода tabula rasa, – это апелляция к вечности: многие символы разных эпох «осыпались» с него за прошедшие столетия.

В документальном фильме, сопровождающем выставку, CHINGIZ поделится со зрителями тайнами творческого процесса, расскажет о философии традиционного ковра и его современном прочтении.

На открытии выставки планируется присутствие куратора проекта – директора Азербайджанского национального музея ковра Ширин Меликовой, а также автора современных ковров Чингиза Бабаева.