Здание академтеатра в Баку начали капитально ремонтировать

В Баку приступили к капитальному ремонту красивейшего столичного архитектурного памятника, каковым является здание государственного академического театра оперы и балета. Оно построено более 110 лет назад за десять месяцев.

Финансировалось строительство братьями Маиловыми, являющимися русскими нефтяными магнатами и меценатами. Здание было спроектировано известным столичным архитектором, главным инженером городской управы Баку  Николаем Баевым, наследием которого являются и другие здания, украшающие город.

Весной 2021 года осуществлено полное обновление кровельного покрытия. С первого августа началась реставрация фасада, которая должна завершиться к осени 2022 года. Параллельно будет осуществляться замена дверных и оконных рам,  ремонт интерьера, обновление  канализационной системы, которая полностью непригодна, от чего подвалы затопляются ежегодно. Таким образом, уже к началу 2023-го года работы завершаться и театр снова начнет свое полноценное функционирование.

Фасадными работами занимается компания Ersch Pummer. Реставрация осуществляется таким образом, чтобы историческое здание полностью сохранило свой облик и оригинальные декоративные элементы. В этом заключается основная цель начавшегося грандиозный реставрационных работ. Все будет осуществляться под пристальным контролем соответствующих органов.

Последний ремонт здания осуществлялся в конце 1980 годов. После пожара тогда работы проводились наспех без должного качества. Были установлены однослойные окна, в результате чего наблюдались гигантские потери тепла. Гардероб заливало, что приходилось сотрудникам ведрами выносить воду.

По словам директора театра Акифа Меликова, откровенно ужасным состоянием долгое время отличались помещения для репетиций и гримерные. Сегодня завершен ремонт репетиционных залов, классов, артистических залов, гримерок, служебных помещений для технического и административного персонала, который выполнен на отличном уровне.

Администрация театра сейчас работает над тем, чтобы столичные театралы не потеряли на время возможность прикосновения к театральным постановкам. Она продумывают возможности для функционирования труппы в этих условиях и для сведения к минимуму временных неудобств и для зрителей, и для актеров.