Гимн Азербайджана
   Гимн России
   Гимн Татарстана
Театр оперы и балета: открытие сезона неповторимой премьерой

Настоящим локомотивом, двигающим всю театральную культуру во всем Азербайджане, является Государственный академический театр оперы и балета. Это стало ясно в период пандемии, когда он с честью прошел серьезные испытания, преодолевая кризис и подтверждая прочность фундамента классической культуры.

Полуторагодичный вынужденный простой в показах собственных спектаклей и грандиозное открытие сезона, ознаменованное премьерой «Половецких плясок». Примечательно, что коллективы оставались в форме, а потому с демонстрацией сценического  качества не возникло никаких проблем, что и подтверждено в минувшую субботу на грандиозном балетном празднике.

Первым актом праздника стала «Шахерезада» Римского-Корсакова. В театральном репертуаре спектакль считается лучшей постановкой, прочно занимающей свое место. Это поистине золотой пьедестал для солистов, которые уже состоялись, подтверждение статуса «примы».

Аян Эйвазова сумела доказать свой статус давно, мастерски исполняя ведущие партии в балетах, являющихся каноническими. Вечер стал еще одним подтверждением того, что она не зря была представителем на самых разных международных конкурсах. Не зря она исполняет и партию Одетты-Одиллии (родной «белой Лебеди»  в стране до Аян не было на протяжении долгого времени).

«Шахерезада» в исполнении Аян Эйвазовой стала удачным концептуальным образом, который предварял премьеру начинающегося сезона, которой стали «Половецкие пляски».

Постановкой балета занимался один из самых больших авторитетов в данной области, который посвятил балетному искусству всю жизнь, прекрасный артист и танцор, настоящий эксперт в классическом балете Самир Самедов, имеющий почетное звание заслуженного артиста Азербайджанской Республики.

Он реставрировал «Половецкие пляски», названные самим Лиепой «жемчужиной русских балетов», благодаря выбору наиболее подходящих решений из ряда канонических постановок. Самедов скрупулезно перенес балет на национальную азербайджанскую сцену, добавив очень уместные корректировки автора, которые и дали спектаклю новое дыхание, омолодили его и придали новой актуальности и дыхания..

«Половецкие пляски» для многих мировых балетмейстеров становились испытанием, но в азербайджанском варианте они стали очень даже удачными.